Почему Пентагон считает российские вооружения в Сирии
В совокупности с последними заявлениями Владимира Путина, министра обороны Сергея Шойгу и других государственных деятелей заявлено о победном для России окончании операции против террористов ИГ* в Сирии. Победа заключается и в геополитическом поражении США, все эти годы активно работавших над свержением президента Сирии Башара Асада.
Подобное развитие событий, не оставило равнодушным «партнёра» России по антиигиловской коалиции, в лице США.
Реакция США
На следующий день после визита Путина на базу Хмеймим, президент Трамп во время церемонии подписания оборонного бюджета США на следующий год (который, к слову, был увеличен ещё на 70 млрд долларов по сравнению с 2017-м годом и составил 700 млрд долларов) объявил о том, что американские войска победили в Сирии и Ираке, разгромив террористическую группировку «Исламское государство»*.
Это заявление прозвучало на фоне тяжелейших для президента США Дональда Трампа внутриполитических баталий, в которых он и его команда пока проигрывают. Так, уже после заявлений Трампа на этой неделе, стало известно о поражении сторонника президента, за которого тот активно агитировал, республиканца Роя Мура, на выборах в Сенат в консервативном южном штате Алабама.
Фоном для последних заявлений Дональда Трампа, явились и его собственные громкие речи о том, что США в XX веке сумели победить в двух мировых войнах и разгромить коммунизм.
Нельзя забывать о судьбоносном решении Трампа по признанию Иерусалима столицей Израиля, уже отразившемуся на ситуации в регионе. Не заставила себя ждать и прямая реакция американского военного ведомства на решение президента России Владимира Путина. 13 декабря, официальный представитель Пентагона Адриан Рэнкин-Гэллоуэй заявил, что военное ведомство США не видит существенных сокращений в численности российских войск после заявления Путина.
Достаточно нервное заявление, являющееся реакция США на решение Владимира Путина и ставящее своей целью в очередной раз обвинить Россию во лжи, имеет под собой определённые причины. Американцам действительно есть, о чём беспокоиться в сложившейся ситуации.
Россия остаётся на Ближнем Востоке
Дело в том, что фактически Россия сохраняет своё присутствие в Сирии. Учитывая всё ещё сложную обстановку в регионе и обилие геополитических игроков, явно желающих вновь разжечь огонь большой войны в Сирии, добиться свержения Асада и раздела страны, — полный уход из этой страны наших войск выглядел бы странно и не логично.
Уже известно о том, что, на постоянной основе в Сирии остаются 720-й пункт материально-технического обеспечения (ПМТО) ВМФ России в Тартусе и военный аэродром ВКС РФ в Хмеймиме. Это подтвердил и президент Путин в своей речи 11 декабря.
Несомненно, подобная ситуация вызвала раздражение представителей США, которые даже не попытались скрыть его в своём заявлении, последовавшем через два дня после решения Путина, когда никакого реального сокращения численности войск и не могло быть зафиксировано по техническим причинам.
Американцы оказались в непростой ситуации с точки зрения информационно-пропагандистской, — Россия первой заявила о своей победе над ИГ*, а американцы уже вынуждены были реагировать вдогонку. Важно и то, что Россия объявила о выводе своих военных сил из Сирии, в то время как США не демонстрируют никаких намерений снижать присутствие своих войск в регионе.
При этом даже сохраняя хоть и незначительные силы на двух военных объектах в Сирии, Россия по факту, остаётся в регионе и является гарантом того, что США, их союзники, противники Асада не предпримут немедленную атаку на Сирию, с целью свержения неугодного им руководителя страны.
По итогам двух лет работы российских ВКС в Сирии, Россия фиксирует существенное улучшение своих позиций на Ближнем Востоке: куда меньшим контингентом, чем американский, мы сумели достичь много большего результата в разгроме ИГ*.
России удалось нанести очень болезненный удар по амбициям США, которые уже вынесли политический приговор Асаду, но так и не смогли добиться его свержения. Страна также продемонстрировала выход из ловушки санкционной изоляции, организованной США, и многократно усилила свои позиции на Ближнем Востоке: Турция, давний союзник США и враг Асада, отказалась от своей прежней радикально антиасадовской политики и все дальше дрейфует в сторону от американцев; Саудовская Аравия и другие страны Залива вынуждены идти на переговоры с Россией и снижать свою активность в Сирии, что оборачивается улучшением российских экономических позиций (договоренности в рамках ОПЕК по увеличению цен на нефть).
Помимо этого, Владимир Путин активно наращивает контакты в Ливии и Судане. Аналитики и журналисты обсуждают возможность военного присутствия России в этих странах в рамках войны с терроризмом.
В большой геополитической игре Россия не может и не намерена оставлять без своего присутствия важнейший регион мира, от которого зависит ситуация на мировых нефтегазовых рынках и положение дел в котором напрямую влияет на стабильность Кавказа и Средней Азии.
Переключить внимание
Громкие заявления о победе в Сирии и Ираке, нагнетание конфронтации на Корейском полуострове и опасные по последствиям решения о признании Иерусалима столицей Израиля, демонстрируют заинтересованность американской администрации в переключении внимания населения на внешнеполитические проблемы.
Помимо наличия фактора серьёзного лобби различных внутренних сил США, заинтересованных в новых войнах, как на Ближнем Востоке, так и в Корее, Трампу необходимо поддерживать и укреплять свой имидж сильного, решительного политика, победителя и пока это возможно, только на внешнем фронте.
Ближний Восток в целом, независимо от личности президента США, один из приоритетных регионов для американского истеблишмента. США по определению будут делать все возможное, чтобы не допустить усиления России в этом регионе, которое может перечеркнуть все усилия по изоляции нашей страны и разгрому её экономики, как через санкции, так и через обесценивание российского нефтегазового экспорта, дающего серьёзную долю поступлении в бюджет России.
В такой ситуации следует ожидать, что жалобы Пентагона о том, что российские войска не достаточно быстро покидают Сирию, а Россия сохраняет свое влияние в этой стране, продолжаться и будут сопровождаться новыми, часто абсурдными обвинениями, а также, вполне конкретными реальными действиями.
Читайте наши статьи на Дзен