Традиция

«О дивный удобный мир»

О креативном классе

#Взор

2013-12-22 17:47:54

Удобства, удобства. Больше удобства! Больше «юзабилити». В городе должно быть больше велодорожек, кредитки обязаны принимать повсеместно, пульт должен быть универсальным, окна – звукоизолирующими, продавцы - вежливыми, медицина – бесплатной, автомобили безопасными. Не забудьте, пожалуйста, о сезонных «сэйлах» в магазинах, «групоновских» купонах и накопленных авиамилях...

Это базовые принципы, требования к миру, так называемого креативного класса. Или, выражаясь языком маркетинга, их спрос с этого мира. Над удовлетворением спроса, трудятся в поте лица компании-производители, маркетинговые агентства, «силиконовые долины», а власти предержащие не успевают поднимать верхние планки госдолга. Потомучто знают, что от удовлетворенности среднего класса зависит их власть, их статус элиты, их маленькие слабости и большие свинства. Если средний класс будет доволен, если он будет снабжен повсеместным Wi Fi, сенсорным экраном, удобным интерфейсом («и чтобы все в белом корпусе!»), накормлен экологически чистой едой, защищен полицией от уличного произвола шантрапы, то он понимающе отвернет голову от давления на Сирию, от экологического армагеддона, организованного международными корпорациями, миллиардной коррупции и прочих «маленьких пунктиков», характерных природе власть имущих.

За несколько столетий средний класс претерпел существенную эволюцию. Сначала был плебс (с потребностью в хлебе и зрелищах), затем появилось «добропорядочное» бюргерство, буржуазия, мещанство. Уже в XX-ом веке «креаклы» мутировали в потребителей («кастомеров, консьюмеров») и, наконец, предстали «юзерами», или «креативным классом».

С каждым эволюционной стадией образ этого сословия становился все более размытым и абстрактным. В начале властям не было особого дела до среднего сословия («живут себе и живут»), пока «середняки» во время Реформации и череды буржуазных революций не стали слишком активными. Бюргерские религиозные бунты, порой заквашенные на самых причудливых ересях, охватили Европу в XVI-XVII-ых веках, выдвинув неожиданные притязания на построение Царства Небесного на Земле. В течение нескольких десятилетий высшая аристократия Европы пыталась максимально снизить у буржуа интерес к «кустарному богоискательству», что в конце концов в 1789 году обернулось для нее безбожным «Свободой, равенством и братством» и гильотиной.

Куда лучше «мытарствам» второго сословия противостояли элиты, представляющие страны англо-саксонской традиции. Используя врожденный потребительский инстинкт среднего класса со стремлением жить в парадизе уже в этой жизни, а также комплекс неполноценности по отношении к наследственной аристократии, англо-саксонские государства сформировали эффективные модели взаимоотношения элиты и среднего сословия. Конституционная монархия, республика, избирательные права, декларации равных возможностей и разного рода свобод, продуктовое изобилие смогли сделать средний класс аполитичным и арелигиозным. Но главное - власть имущие сумели превратить средний класс в подушку безопасности между своим произволом и правдоискателями.

Сегодня это сословие-паразит, которому не до кого нет никакого дела. «Креаклы» пришли в этот мир не решать глобальные задачи (это они делегирует политикам), а хорошо провести время. Весело прожечь молодость, с комфортом провести зрелый возраст и счастливо встретить старость.

«Меня бесит, когда меня «френдят» незнакомые люди», «меня раздражают скатерти в этом ресторане», «почему здесь интернет все время виснет?», «когда, наконец, в этом кафе установят нормальные кондиционеры?!», - актуальная повестка бытия среднестатистического «креакла» идет в альтернативном фарватере глобальных исторических процессов.

Фактически средний класс живет в своем альтернативном континууме. На карантине, устроенным власть предержащими, с непременным рационом обезболивающих (в виде потребительских возможностей). «Креаклы», по сути, не видят мир в его онтологической правдивости, как видят его злодеи из властей и «униженные и оскорбленные», смиренно несущие свой крест. Мир, в котором не может быть потребительского парадиза, универсальных бизнес-моделей, с помощью которых можно было бы справедливо распределять материальные блага. Здесь в принципе нет места для справедливости. В противном случае Христос пришел бы сюда не как Спаситель, проповедующий о Царствие Небесном, альтернативе этому миру, а как эффективный менеджер с универсальным бизнес-планом.

Классический «креакл» приходят в этот мир как турист. Но проблема его в том, что он ориентируется на рекламные проспекты потемкинских деревень нечистоплотного «туроператора». «Туроператору», правда, тоже не позавидуешь. Ему приходится содержать эту потемкинскую деревню, это гигантское виртуальное светопреставление. Светопреставление жрёт огромное количество энергии – приходится, как США, залезать в фантастические долги. Black out (дефолт) – вопрос времени. Элиты окажутся наедине с голодной, недовольной толпой, которая в приступе потребительской ломки снесет весь миропорядок к чертовой бабушке. Ну а что будет после? А после усталая толпа оглядится вокруг и поймет, что мир – это далеко не рекламный проспект. И поплетется в храм. Если, конечно, до этого его не разрушит.

Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. (Мф.6:31-33)

Алексей Плешанов

Добавить комментарий

Чтобы оставить комментарий необходимо
  1. 2013-12-24 09:07:05
    Georgi Pankratov
    Почему креативный класс не может быть элитой: http://www.politonline.ru/comments/13685.html
  2. 2013-10-18 11:06:33
    Роман
    Вот… Просто бальзам на душу! Спасибо, молодец! Верное направление всегда встретит противодействие мира сего — креакл уже повыползал, это нормальный знак. Успехов в этом направлении! ОМ ТАТ САТ
  3. 2013-10-18 11:01:23
    Роман
    Вот... Просто бальзам на душу! Спасибо, молодец! Верное направление всегда встретит противодействие мира сего - один из показателей верности. Успехов! ОМ ТАТ САТ
  4. 2013-08-09 22:06:02
    vitali
    Кто не понимает что такое Mind Control, тому не стоит читать такие сказки. Впрочем правда там тоже есть только сканцетрирована в собственных интересах. Для начало посмотрите фильм: Управление Миром Лекции ФСБ ( Ефимов ) потом поймите что такое Mind Control.Ещё интереснее для Россиян почитать Joint Vision 2020 тогда многие вапросы будут с ответом. Желаю чдачи вам всем.
  5. 2013-08-06 11:16:47
    Екатерина
    Не вижу ничего плохого в бесплатной медицине, более того, она - как раз не требование людей, о которых Вы пишете. Можно ли ее ставить на одну планку с сейлами и белым айфоном? Вряд ли. Фраза о том, что власть имущим "по природе своей" характерна коррупция и все остальное, остается на совести автора, точнее, сообщает об авторе не очень приятную информацию. А писать с такой нелюбовью к людям, а потом закончить цитатой из Библии... для чего? разве не "медь звенящая"?
  6. 2013-08-02 22:36:22
    Сергей
    Интересно, почему эта статья у меня никаких вопросов не вызывает. Человек о глобальном, а мы даже послушать не можем, сразу носы воротим. Единственное в чём не прав - это в конце. Только Богу известно, что будет дальше, а не нашему воображению.
  7. 2013-08-02 16:23:52
    Olga
    Очень странная статья, непонятно, на чем она вообще основана. И плебеи, и средний клас, и креативный класс - автор все в одну кучу намешал и решил, что все это - одно и то же. 1) Плебеи - это скорее низший класс, не имевшие прав, не граждане. При этом они могли быть очень богаты. В какой-то момент, после принятия законов, дающих им права, плебеями стали называть городскую бедноту. Т.о. к среднему классу плебеи вообще не имеют отношения. 2) в разные периоды времени слова "бюргеры","буржуазия" и "мещанство" означало разные понятия, и не всегда они соответствовало сегодняшнему понятию "средний класс" 3)понятие "креативный класс" не тождественно понятию "средний класс", а является всего лишь частью среднего класса, характеризующейся некоторыми особенностями в своих профессиональных стремлениях. 4)сравнить понятие "юзеры" с "креативным классом" - это вообще нонсенс. Юзер - это пользователь благ. Креатор - один из создателей благ наряду с теми, кто реализует его идею ( с рабочим классом, например ). При этом один человек может "креативить" или "реализовывать" одни вещи, а "пользоваться" - другими. Юзерами являются все слои населения без исключения. Кроме того, автор приписывает определенные потребности только креативному классу. Хотя как минимум они присущи и всему среднему классу и всей элите. А как максимум - к креативному классу как раз относятся люди, более поглощенные духовными интересами, и менее занятые материальным. Непонятно мне также выражение "сегодня это сословие-паразит... которому ни до кого нет дела... пришли в этот мир не решать глобальные задачи..., а хорошо провести время". К креативному классу относят и ученых, и инженеров. На мой взгляд - это как раз люди, которым есть дело до этого мира.
  8. 2013-06-20 19:18:42
    Натали
    А по мне, так эта статья - несусветная глупость. Цитирую: "...накормлен экологически чистой едой, защищен полицией от уличного произвола шантрапы, то он понимающе отвернет голову от давления на Сирию, от экологического армагеддона, организованного международными корпорациями, миллиардной коррупции и прочих «маленьких пунктиков», характерных природе власть имущих". Что плохого в чистой еде и безопасности для всех? Кто этого не хочет? В смысле, я должна с моими детьми голодать, чтобы на Сирию кто-то не давил? А это поможет? А экологическую катастрофу в Чернобыле и трагедию Аральского моря тоже международные корпорации замутили? "...приходится, как США, залезать в фантастические долги. Black out (дефолт) – вопрос времени. Элиты окажутся наедине с голодной, недовольной толпой, которая в приступе потребительской ломки снесет весь миропорядок к чертовой бабушке". Автор, а с чего вы взяли, что государственный долг США идет на потребление? Расходные статьи госбюджета США можно найти в открытых источниках. Уверяю, статей расходов типа "на закупку Айфонов для среднего класса" там нет :) Интересно, а автор в курсе, что после 2 Мировой войны госдолг США, пересчитанный в доллары с покупательной способностью 2013-го года, был намного больше сегодняшнего? Это не отвлеченные понятия, это конкретные осязаемые цифры, все можно посчитать. Автор говорит о недовольной толпе и революционной ситуации? Так после Первой мировой большевики тоже думали, что произойдет мировая революция. Где? Дождались? Кстати, у власти в Бразилии с января 2003-го находился социалист, председатель "Партии трудящихся" Луис Инасиу Лула да Силва (большой друг социалиста Уго Чавеса). Совсем недавно Бразилию сотрясли массовые беспорядки. Народ требовал не тратить деньги на футбол, а поднять медицину, образование и покончить с бедностью, преступностью и коррупцией. Таков итог правления борца с капиталистической системой. Не хотите чистой еды, безопасности, бесплатной медицины и интернета? Поезжайте в КНДР, или на Кубу. Становитесь к станку. Коренные сев. корейцы и кубинцы стаями в Ю.Корею и США бегут, вот будете помогать оставшимся "светлое не потребительское будущее" строить :)
  9. 2013-06-11 10:26:50
    Роман
    Вот спасибо автору - не возмусь анализировать весь текст - это всё таки поверхностные штрихи, лёгкие интерпретации иллюзии, но последняя цитата из Библии чётко указала единственный путь решения - ищите Царство Божия. Очень порадовала. Никак не ожидал что то подобное увидеть - среди унылого, слегка загламуренного, пафоса бессмысленности. Спасибо ещё раз! Молодец.
  10. 2013-06-04 18:02:17
    Олег
    автор статьи мир по Карлу Марксу и Ленину изучал, а потом к Иисусу его прилепил.
Скрыть комментарии
Рекомендуемые статьи
Рекламные статьи